В России планируется усиление мер по устранению аварийно опасных участков на дорогах
Актуализация правил выявления аварийных участков на российской дорожной сети
15 сентября текущего года правительство РФ провело совещание, на котором рассматривался вопрос изменений в порядке и критериях определения аварийно опасных участков на дорожной сети страны. Эта информация была опубликована в «Коммерсанте», все больше внимания уделяющее вопросам безопасности дорожного движения.
Критерии, действующие с 2016 года, пока не претерпели изменений. Если говорить о текущих правилах, то аварийно опасными признаются участки, длина которых составляет от 200 до 1000 метров, и на которых за год произошло три и более аварии идентичного типа либо пять различных происшествий. При этом мелкие столкновения, в которых нет пострадавших, не учитываются. В случае признания участка опасным ему выделяются дополнительные средства на установку камер и улучшение инфраструктуры.
Минтранс и МВД планируют улучшить методику для классификации опасных зон, а также разработать стандартные рекомендации по их устранению. Рассматривается возможность сокращения сроков для анализа аварийности, чтобы повысить уровень безопасности проактивными мерами.
По мнению экспертов из ассоциации ОКО, к аварийным целесообразно относить участки, на которых зафиксировано четыре и более мелких ДТП. Сходное мнение выражают эксперты из центра Probok.net, которые утверждают, что высокое количество инцидентов, не вошедших в официальную статистику, является причиной, по которой власти не реагируют на настоящую опасность на отдельных участках, комментирует глава Probok.net Шумский.