Роторный двигатель Mazda ждёт восстановления разработок
Компания Mazda приняла решение временно приостановить разработку своего нового спортивного купе, основанного на роторно-поршневом двигателе. Технический директор Рюичи Умесита рассказал в интервью Autocar, что финансовые условия не позволяют продолжать проект в текущих реалиях. Однако Mazda не планирует навсегда отказываться от идеи создания такого автомобиля.
Текущие приоритетные проекты компании связаны с созданием новых поршневых двигателей SkyActive-Z, платформой для электрических автомобилей и развитием гибридных силовых установок. В этом году Mazda значительно снизила свои амбиции относительно перехода к электромобилям, выбирая комбинированные решения с разными типами приводов. В компании также было решено возобновить работу над роторными двигателями, направленной на соответствие современным экологическим нормам. Реализация технологии, позволяющая роторным двигателям приводить колёса, планируется в течение двух-трёх лет.
На последней выставке в Токио Mazda продемонстрировала её новейшее достижение в области роторных двигателей — экспериментальный лифтбек с гибридной трансмиссией мощностью 510 л.с. Уникальная система улавливания углекислого газа также присуща новинке, подчеркивающей приверженность компании к экологии. Умесита отметил, что концепция спортивных автомобилей является краеугольным камнем философии бренда Mazda.