Hongqi HS7: тихий старт продаж в России

Модель Hongqi HS7, которая может занять лидирующие позиции в портфолио бренда, была уверенно привезена в Россию и с минимальным шумом выведена на продажи. Бурных презентаций не состоялось — журналисты были приглашены в небольшое помещение в московской промзоне. Здесь для работы с автомобилем требовались даже белые тапочки, чтобы не испачкать светлый интерьер. Старт продаж HS7 интересен тем, что в последние месяцы многие китайские производители не устраивали громких мероприятий, ограничившись лишь нишевыми новинками. Hongqi же в 2025 году уже освежил рынок моделью H6 и на подходе лимузин L1, который пока ждет сертификацию. Сейчас ходят слухи о начале производства HS7, ведь главный конкурент GAC GS8 успешно открывает сборку в России, а представители Hongqi все еще находятся в поисках производственной площадки. Ранее обсуждалось открытие старого завода Toyota в этом контексте, однако конкретные действия пока не обсуждаются. Сегмент больших кроссоверов в стране ощущает высокий спрос: GAC GS8 нашел 3648 первых покупателей за полгода, в то время как Exeed VX, Jetour X90 Plus и Soueast S09 реализовали 932, 356 и 253 единицы соответственно. У HS7 есть все шансы захватить долю от Geely Monjaro, который внимательно изучается данными в 13 754 проданных единиц. Тем не менее, в 2025 году HS7 будет ограничен лишь 260 автомобилями для рынка России, что обусловливает высокие ценовые категории — от 4 790 000 рублей за комплектацию Deluxe, тогда как версия Executive будет стоить почти пять миллионов. И это все обозначается как «сезонная цена», что вызывает вопросы. Из особенностей HS7 стоит отметить колесную базу 2920 мм и одобрение типа с 19 июня. Планируются две версии — с полным и передним приводами, но на данный момент доступна только 4WD. В отличие от других рынков, в России не будет шестиместного варианта с капитанскими креслами, а только семиместный с традиционной схемой 2+3+2. Под капотом работает турбированный 2,0-литровый мотор CA4GC20TD-35 мощностью 245 л.с. и с крутящим моментом 380 Нм, который прекрасно сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой Aisin 8G45, успевшей попасть в обиход китайских моделей. Кроме того, HS7 является «мягким гибридом»: 48-вольтовый аккумулятор для стартер-генератора придает дополнительную мощность при разгоне и помогает сократить вредные выбросы. Однако в этом варианте отсутствует запасное колесо — предоставлена возможность его установки в специальное место. Что касается трансмиссии, подача мощности идет через муфту BorgWarner, которая в разных режимах может изменять работу трансмиссии: Eco режим делает автомобиль переднеприводным, а «Бездорожье» активирует полный привод с ограничением до скорости 40 км/ч. Картер муфты защищен надежно, однако поддон двигателя имеет лишь пластиковую защиту. Салон HS7 продемонстрировал высокое качество отделки, что не характерно для бюджетных китайских моделей. Остается под вопросом, какую стратегию продаж выберет Hongqi: останется ли модель нишевой или же стартует ее производство в России, что могло бы помочь снизить цены и повысить их конкурентоспособность.