Пикапы на российском рынке: потери и устойчивые позиции
В 2022 году российский рынок пикапов пережил заметный рост, главным образом из-за недостатка привычных внедорожников и высоких цен, связанных с параллельным импортом. Это вновь привлекло внимание покупателей, заинтересованных в больших автомобилях для активного отдыха. Однако в первой половине 2025 года началось ослабление продаж: доля составила всего 2%, а в III квартале упала до 1,4%. Давайте проанализируем положение лидеров на этом рынке.
Компания JAC зафиксировала в третьем квартале продажи на уровне 1153 автомобиля, практически не отличаясь от 1156 единиц за предыдущие три месяца. Наибольшее внимание привлекла модель Т9, реализация которой составила 775 штук, 601 из которых была произведена в 2025 году. Примечательно, что бензиновая версия на данный момент более востребована – 715 проданных моделей, в то время как дизельная версия была добавлена только в конце августа. Спереди после Т9 находятся модели T8 и T8 Pro с показателем в 376 штук. Лишь два автомобиля зафиксированы по модели T6, которые были выпущены в 2023 году. Все три собираются на заводе во Владивостоке, но общее количество машин остается невысоким – с июля по сентябрь только 569 машин различных модификаций.
На фоне остальных успешные продажи UAZ Пикапа вызывают интерес: 585 машина были реализованы за указанный период, что почти сопоставимо с 560 автомобилями во II квартале года. Большинство проданных единиц отправилось к юридическим лицам – 425 контрактов, в то время как у JAC Т9 этот показатель значительно меньше.
Great Wall показал лишь небольшие изменения в III квартале, реализовав 920 машин по сравнению с 857 единицами. Из них 606 автомобилей пришлись на Poer, а большинство покупателей – юридические лица. Не менее интересной является статистика по новой продукции: 483 автомобиля из общего объема были новыми моделями, произведенными в 2025 году.
К сожалению, показатели Foton Tunland обвалились с 433 единиц во II квартале до 254, в то время как 569 продаж было в I квартале. Новое поколение Mars 7 и Mars 9, анонсированное еще весной, пока не поступило на рынок; всего 11 машин продано, включая 3 Mars 7. И Dongfeng Rich 6 не смог пробиться на новые рынки с 67 автомобилями за III квартал. Модификация Rich 7 смогла продать всего 4 старых автомобиля.
Changan Hunter немного увеличил свои продажи в III квартале – 495 машин против 365 в предыдущем квартале, в том числе несколько новых моделей 2025 года. Есть надежда, что они поступят на рынок в ближайшее время.
Флагмана рынка, Toyota Hilux, с июля по сентябрь купило всего 50 человек, тогда как Mitsubishi L200, поступающие из Таиланда, оказались более популярными с показателями в 121 единицу. Volkswagen Amarok, напротив, оказался на грани потери интереса – всего 6 аппаратов.
На фоне всей ситуации особую радость вызывают продажи Ram 1500: с начала года он демонстрирует уверенный рост. С января по март – 258 покупателей, с апреля по июнь – 385, а с июля по сентябрь уже 521. Все машины только в модификации 1500, и, судя по всему, они активно завозятся в Россию. Интересно, что основные конкуренты, Ford и Chevrolet, испытывают значительные трудности – всего 38 и 1 автомобиль соответственно.
Обозревая текущую ситуацию на российском рынке пикапов, можно с уверенностью сказать, что стоит ожидать дальнейших изменений, особенно в свете успеха Ram 1500.