Omoda С7 начала сборку на Автоторе: что это значит для проекта?
Одобрение типа транспортного средства на Omoda C7: новые горизонты для «Балтавто»
С 11 сентября в силу вступило Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Omoda C7, выпускаемый подразделением компании «Балтавто», которая является дочерним предприятием «Автотора». Сертификат на российскую версию модели будет действовать целый год. Следует отметить, что «Балтавто» также выпускает китайские автомобили Forting. Согласно статистике по продажам, сборка кроссовера Т5 EVO и вэнов Yacht завершена с минимальными показателями: в первом полугодии 2025 года на учет были поставлены только 33 и 11 единиц соответственно, все из которых были произведены в 2024 году.
Кроме того, «Балтавто» получила права на использование бренда Eonyx, под которым планируется выпускать электрические квадрициклы, относящиеся к категории L7, для которых ОТТС на пассажирские и коммерческие версии уже получен. В апреле текущего года также было получено ОТТС для Omoda C5, при этом россияне увидели еще одну марку Onives, которая зарегистрирована российским представительством Chery. Однако статистика продаж за первое полугодие не показывает, что хоть одна Omoda C5 была выпущена в Калининграде.
Это ставит под сомнение возможность наладки сборки Omoda в этом регионе. Важно учитывать, что для получения ОТТС достаточно собрать небольшую установочную партию, что не предполагает сложных процессов сборки. Наличие сертификата на Omoda C7 не гарантирует запуск производства этой модели.
В данный момент Omoda является единственной маркой из группы Chery, которая еще не представлена на российском рынке машинами локальной сборки. Импорт Omoda C5 из Китая прекращен, и первая половина года не зафиксировала поставок этой модели. Если предложение для дилеров не поступит, а импорт не будет возобновлен, это может негативно сказаться на позиции Omoda.
Несмотря на это, Omoda получит свою нишу в России. По сообщениям, количество проданных автомобилей Chery местного производства уже превышает число импортированных. С прекращением импорта всех моделей Chery и других брендов концерна из Китая, очевидно, что перспективы Omoda в России будут зависеть от локальных продаж.
Что касается модели C7, она является близким родственником Chery Tiggo 8 Pro и может быть предложена как в переднеприводном, так и полноприводном исполнении. Длина колесной базы составляет 2720 мм, а под капотом размещён 1,6-литровый турбированный двигатель SQRF4J16C мощностью 150 л.с., с максимальным крутящим моментом 275 Нм. Этот двигатель работает в паре с автоматической трансмиссией с двойными мокрыми сцеплениями 730DH, показавшей высокую надежность по сравнению с вариаторами.
Также стоит отметить, что бренд Chery сейчас переживает трансформацию, постепенно переходя к маркировке Tenet. Производство как машин с частичной локализацией, так и полного цикла на бывшем заводе VW проходит в Калуге. Сборка Jaecoo осуществляется на «Шушары-Авто», а для моделей Exeed используется производственная площадка, принадлежавшая Mercedes-Benz. В «Автоторе» также зарегистрирована новая марка Jetour, а решение о выпуске Soueast уже принимается. Важно подчеркнуть: вне зависимости от местоположения сборки Omoda C7, эта модель станет российским автомобилем.