Новые правила утилизации автомобилей: что ждать с 2025 года

На прошедших выходных и в среду мы представили два информативных материала о грядущем повышении утилизационного сбора, которое намечено на 1 ноября 2025 года. В рамках новой системы расчета будет иметь значение мощность двигателя – 160 л.с. Ранее величина утиля для легковых автомобилей категории М1 определялась с учетом трех основных факторов: типа оформления, возраста машины и объема двигателя. Автомобили, оформленные для индивидуального пользования, пользовались льготными расценками: 3400 рублей за экземпляры до 3 лет и 5200 рублей для车 старше 3 лет. В то же время для прочих автомобилей действовали значительно более высокие сборы. Все эти пункты вместе формировали интересующий нас коэффициент, который берем согласно таблицам, установленным Правительством РФ. В новой системе расчетов мощность автомобиля становится четвертым определяющим фактором. Если мощность составляет до 160 л.с., то владельцы могут воспользоваться льготным утилизационным сбором, в то время как для более мощной техники остаются прежние ставки, согласно Постановлению Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года. Некоторые автолюбители задают вопрос о машинах с мощностью «ровно 160 л.с.». Следует отметить, что таких автомобилей нет. Все расчеты проводятся в ваттах, точнее в киловаттах, и в официальных документах указываются именно такие параметры. Это и является основой для работы Минпромторга. Основное внимание стоит уделять таблицам от Минпромторга, согласно которым при мощности до 117,68 кВт владельцы могут рассчитывать на льготный утилизационный сбор. В противном случае, если мощность будет больше 117,69 кВт, льгота уже не будет доступна. Для перевода киловаттов в лошадиные силы используется коэффициент 1,35962. Также нововведения не влияют на электро- и гибридные автомобили, так как для них установлен другой показатель в 80 л.с. или 51,48 кВт. Мы надеемся, что эта информация поможет лучше понять ситуацию владельцам автомобилей.