Новые методы в дорожном строительстве Алтая и Сибири
В новосибирском регионе и Алтайском крае стартовал эксперимент по использованию отходов теплоэлектростанций для улучшения качества дорожных работ. В проекте задействована зола-унос, которая применяется на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский в качестве связующего элемента для цемента при подготовке основания дорог.
Зола-унос представляет собой продукт сгорания угля, который собирается на теплоэлектростанциях благодаря системе фильтрации. Этот материал имеет низкий уровень опасности, так как относится к пятому классу, что делает его безопасным для строительства.
Экспериментальные работы включают использование 700 тонн золы, полученной от Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Цена одной тонны золы составляет около 600 рублей, что выглядит довольно выгодно по сравнению с цементом, который ценится в 9000 рублей за тонну.