На пунктах пропуска образуются длинные очереди из грузовых автомобилей
Обострение ситуации на границе с Казахстаном и Китаем: очереди автовозов растут
На границах России с Казахстаном и Китаем образуются длинные очереди из груженых автовозов. Это связано с высоким спросом на ввоз иномарок россиянами до того, как с 1 декабря изменится схема расчета утилизационного сбора, который вырастет для машин с двигателями свыше 160 л.с.
Аналитики из дилерского холдинга «Автодом», на которые ссылается «Коммерсантъ», сообщают, что в данный момент на границах скопилось примерно три-четыре тысячи автовозов. Лучшие ситуации сложились на границе с Казахстаном, где происходят сильные затруднения.
При этом на границах применяется платная очередь, система которой используется ботами, что дополнительно усложняет процесс, так как необходимо укладываться в плату за снятие очередей. Азартные меры контроля на границах Казахстана и России также привели к увеличению времени, необходимого для доставки грузов из стран ЕАЭС.
Евгений Житнухин, операционный директор автодилера Fresh, сообщил, что время, необходимое для таможенного оформления и доставки автомобилей, увеличилось на одну треть. Эксперты «Автодома» согласны с тем, что наибольшие сложности возникают именно в области, где оформляются машины для физических лиц.
Согласно информации Федеральной таможенной службы, в начале ноября через автопункты Приморского края в Россию было ввезено 1007 автовозов, что соответствует 5528 автомобилям. Это число практически в четыре раза превышает прошлогодние данные за аналогичный период. Также уже поступила информация о рекордах ввоза транспортных средств через Владивосток в октябре.