Лада Искра: первые результаты продаж на фоне трудностей

На фоне неприятных новостей из Тольятти о сокращении рабочего времени и очередной волны увольнений, что также отражается на зарплатах работников, статистика по продажам модели Lada Iskra выглядит довольно неутешительно. Хочется напомнить, что хотя о начале массового производства было объявлено еще весной, фактически оно до сих пор не началось. По информации от пресс-службы АВТОВАЗа нам сообщалось, что поставки и продажи должны стартовать в июле, но это обещание не было выполнено. В первой половине года Lada Iskra не фигурировала в итогах продаж, в то время как третий квартал стал первым, который продемонстрировал некоторые цифры. По итогам обзора московских автоцентров Lada, видели, что в 12 дилерских центрах искали Искру, но навыков сделки не имели, что вызывает недоумение о высоких объемах сбыта, а общая статистика не была впечатляющей. Вначале машины отправляли в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти исключительно для тестов и демонстраций, однако несколько дилеров смогли реализовать модели. На протяжении третьего квартала 57 новых владельцев получили Искру. По месяцам распределение выглядит так: в июле один автомобиль, в августе один, и в сентябре произошел значительный скачок — 55 продаж. По мощности 11 авто имели 90-сильные моторы, а 46 — 106-сильные. Также отмечаем, что юридическим лицам удалось стать владельцами 71 Искры, где 39 штук проданы в сентябре, 12 — в августе, 20 — в июле. Из всех 71 машин только три были с маломощными моторами в 90 «лошадей». В итоге, с июля по сентябрь было реализовано 128 автомобилей. Также важно, что 46 из них были с автоматом, оставшиеся — с механикой. Безусловно, стоит напомнить, что АВТОВАЗ искал возможности наладить сбор в Санкт-Петербурге после ухода Nissan дважды. Сначала с автомобилями FAW Bestune T77, которые переименовывали в Lada X-Cross 5, затем с проектом Xcite, основанным на Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. Сможет ли Lada Iskra избежать аналогичной судьбы? Есть надежда, что ВАЗ реализует модель, так как площадка бывшего Nissan официально одобрена как место для сборки, и сам президент Максим Соколов дал сигнал о начале окон производства.