Изменения в расчетах утильсбора на автомобили: новая система
Минпромторг России завершил подготовку проекта постановления, в котором рассмотрены изменения методики расчета утилизационного сбора. Предлагается внедрить новую формулу с учетом мощности двигателя и прогрессивной шкалы, что, как ожидается, увеличит сбор для основной массы автомобилей. Об этом информирует агентство Интерфакс.
Следует отметить, что инициатива была выдвинута в ответ на обращение Объединения автопроизводителей РФ, которые предложили сделать расчет более привязанным к реальным параметрам, а также ужесточить применение льготных ставок для физических лиц при ввозе автомобилей для личных нужд.
На сегодня ставка утильсбора рассчитывается исходя из объема двигателя и года выпуска, но наблюдается растущий интерес к автомобилям с высокой мощностью, например, к электромобилям и гибридам. Пресс-служба Минпромторга подчеркивает, что базовый расчет на основе объема мотора уже не актуален.
Обустраивая новую систему, Минпромторг планирует, чтобы базовая ставка утилизации рассчитывалась с учетом типа и объема двигателя, а также с применением коэффициентов, зависящих от его мощности. Эти изменения будут касаться легковых автомобилей (категория М1).
Льготные условия при импорте легковых машин для физических лиц сохранятся, но будут действовать только для автомобилей с мощностью до 160 л.с.
Представители Минпромторга ожидают, что подавляющее большинство физических лиц не заметят сильных изменений, поскольку 88% ввезенных автомобилей имеют мощность до 160 л.с. Текущая система предполагает уплату льготного сбора в размере 3400 рублей за новые машины и 5200 рублей для более старых. По-прежнему актуально правило, что машины не могут перепродаваться на протяжении одного года с момента ввоза.
В случае принятия предложенной модернизации, новая методика стартует с 1 ноября 2025 года.